Что такое сведение трека и для чего оно нужно

Если вы пока не понимаете, что такое входит в понятие «сведение трека» и из чего состоит этот процесс, читайте статью, и вам все станет ясно.

Если вы пока не понимаете, что такое входит в понятие «сведение трека» и из чего состоит этот процесс, читайте статью, и вам все станет ясно.

Что делает сведение

Представьте, что красивая девушка захотела помыть руки в баре. И заодно бросить взгляд в зеркало и убедиться, что она прекрасно выглядит. Но зеркало оказалось настолько грязным, что черты лица расплывались. Не было понятно, кто в нем отражается– красавица или чудовище.

Так вот, красивая девушка – это песня. Ее идея, партии инструментов и их сочетание. А отражение в грязном зеркале – то, как она звучит без сведения. Кто-то с более острым зрением сможет уловить прекрасные черты, но большинство подумает, что девушка – неряха и дурнушка, и не стоит иметь с ней дело.

Но если служащий бара вымоет зеркало, протрет его специальным средством, да еще и зажжет над ним лампочки с мягким светом, то все увидят, насколько наша героиня прекрасна. Метафорически говоря, процесс протирания и освещения зеркала и есть сведение. Он убирает все, что мешает уловить красоту песни и специальными средствами усиливает ее.

Что звукорежиссер делает во время сведения трека

Панорама

Важно правильно разместить звуки инструментов в пространстве. Вы знаете, что есть правый и левый каналы (когда что-то звучит в правом или левом ухе). Расстановка партий справа, слева, посередине создает более чистое и красивое звучание.

Громкость

Еще одна важная задача – разобраться с тем, какие инструменты должны звучать громче, а какие тише, чтобы в общем хоре это было органично.

Эффекты

Для более интересного звучания звукорежиссеры применяют различные обработки и эффекты. Например, дилэй, холл и эхо – это имитация звукового «хвоста», возникающего в гулком помещении. Хорус – это «утолщение» звука с помощью дополнительных гармоник. Таких эффектов бесконечно множество, и каждый создает дополнительную окраску уже имеющегося тембра.

Частоты

Тембры инструментов – это определенной ширины полосы звукового спектра, каждый в своем частотном диапазоне. Там, где частоты инструментов смешиваются, возникает звуковая каша (те самые загрязнения на зеркале), поэтому необходимо их разделять, обрезая неважные для данного инструмента частоты и, наоборот, поднимая те, что являются ядром данного тембра. К примеру, спектр бас гитары – от 40 до 800 Герц, а скрипки – от 180 до 3500. Следовательно, в диапазоне от 180 до 800 Герц тембры баса и скрипки смешиваются. Для того чтобы устранить конфликт, можно «отрезать» нижнюю часть спектра скрипки. Тогда бас будет звучать ярче.

Итак, теперь вы понимаете, что такое сведение трека. Без всех этих процедур песня не выглядит законченной, звучание получается «замыленным», а партии инструментов не слышны полностью. Чтобы заказать сведение у нашего звукорежиссера с 25-летним опытом, пишите в окошке ниже.
или

Читайте также