Фирма

Многие начинающие музыканты задаются вопросом: почему, несмотря на то, что мы работаем в той же студии и с тем же звукорежиссёром, наш материал не звучит так же, как у группы А, которая записывалась до нас и звучит замечательно? Давайте разберёмся в этом.

Итак, качество звучания, или «фирменность», и коммерческая конкурентоспособность зависят от ряда факторов:

1. Концепция композиции, включая аранжировку, инструментовку и мелодию. Обычно репетиции проводятся на большой громкости, при этом качество оборудования оставляет желать лучшего. В результате возникают различные проблемы, такие как:

Несогласованность ритм-секции. Рассинхронизация ударов бочка и баса. Несовпадение партий гитары и баса. Наличие диссонансов.

Разумеется, все партии должны быть отработаны вне студии.

2. Инструмент, его струны, датчики (звукосниматели) и строй.

Как правило, инструменты стоимостью до 1000 у. е. не имеют уникальных характеристик и особого тембра, звучат плоско и линейно. Это касается бюджетных моделей Ibanez, Jackson, Epiphone, Cort, LTD, Washburn и других.

Для тяжёлой музыки лучше всего подходят инструменты Gibson, Schekter, топовые модели ESP, Ibanes, Jackson и т. д.

Бюджетные бас-гитары обычно не звенят, а бубнят, не имеют достаточного количества обертонов на высоких частотах, чтобы звучать в миксе вместе с перегруженными гитарами. В таких случаях можно использовать определённые приёмы, но основа — это качественный инструмент. Также перед записью рекомендуется установить новые струны.

3. Звукоизвлечение (атака, подача, динамика и т. д.). Основная проблема начинающих гитаристов и бас-гитаристов заключается в том, что они привыкли играть через цифровые процессоры и примочки, и когда подключаются к ламповому усилителю, начинают «гладить» струны.

Опытные и талантливые исполнители, напротив, уделяют больше времени упражнениям, у них ярко выражена атака, приглушение ладонью (palm muting), они чётко играют каждую ноту и каждый удар по струне.

Ещё одно распространённое заблуждение — это представление о звукоизвлечении вокалистов в экстремальных стилях (гроул, херш, скрим). Подача и громкость — это разные понятия. Вокал будет звучать настолько хорошо, насколько хорош сам вокалист. Если вокал не подходит к стилю музыки, он не будет звучать, несмотря на все усилия.

Важно помнить, что эмоции — это важный аспект.

4. Чёткость исполнения.

Необходимо записывать дабл-треки так, чтобы они казались одной партией, точно попадать в метроном и другие инструменты. Барабанщик должен хорошо играть под метроном.

5, 6, 7 и т. д. Далее идёт студийный тракт, сведение и мастеринг, но это не является основной темой.

Я часто говорю, что микс будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо звучит самый слабый компонент системы.

В качестве примера можно привести проблему, с которой часто сталкиваются неопытные гитаристы: они играют на инструментах стоимостью 300 у. е., «гладя» струны. В результате гитары не имеют достаточной атаки, плохо читаются в миксе, не говоря уже о бедном тембре. В процессе сведения мы пытаемся убрать эти частоты (понизить их), из-за чего звук становится ещё более тонким. Такие гитары плохо прослушиваются, звучат как «каша», мы делаем их громче и громче, чтобы они были слышны, но ударные теряются, о басе и говорить нечего. Голос в такой микс уже не вписывается, баланс нарушается. Также не стоит забывать о важности качества вокала в миксе.

Читайте также